Как завести дизель зимой, в мороз


Многих владельцев дизельных автомобилей в Новосибирске волнует, как запустить дизель зимой. Этот же вопрос интересует тех, кто желал бы приобрести такой экономичный и практичный авто. Надеемся, эта статья поможет пролить свет на проблему и определиться с покупкой многим автолюбителям.

Говорить о преимуществах дизеля можно долго, но мы здесь остановимся на, пожалуй, самом главном минусе дизеля для Сибири – морозоустойчивости. Лично я (еще до того как сам стал заниматься отогревом) будучи владельцем дизельного Passat, решил для себя эту проблему просто – экономия на топливе с лихвой покрывает заказ парочки отогревов в холода зимой. Зато летом можно всей семьей хоть каждый день кататься на озера или рвануть в автопутешествие.

Говоря о холодном пуске дизельных двигателей, следует отметить, что многие владельцы вообще не замечают подобной проблемы. «Заводиться в любой мороз!» — говорят они. В чем здесь секрет? Оказывается, стабильный пуск дизеля в мороз очень сильно зависит от компрессии. Чтобы продемонстрировать эту зависимость, приведем таблицу:

Наглядно показано, насколько велико влияние компрессии на успешный запуск дизельного двигателя. Поэтому еще до наступления холодов нелишне провести диагностику дизеля и измерить показания компрессии. На это же следует обратить внимание при покупке дизельного авто б/у. Руководствуясь этой таблицей и зная показания компрессии своего авто можно отслеживать, когда стоит лишний раз прогреть двигатель. Или определить для себя момент, когда капитальный ремонт неизбежен.

Следующим важным моментом для того, чтобы завести дизель в холода, является наличие хорошего аккумулятора. Аккумулятор отслуживший более 3 лет на дизельном авто следует заменить, он будет доставлять много проблем зимой. Следует проверить плотность электролита, зачистить от окислов клеммы и смазать их тонким слоем солидола.

Следует также позаботиться о подготовке топливной системы к холодам. С топливного фильтра надо удалить застоявшееся топливо, прочистить сеточку в баке и слить с него отстоявшуюся грязь, которой полно в солярке, продающейся в Новосибирске. Зимой в автомобиль следует заливать только зимнее дизельное топливо. Масло также следует поменять на зимнее. Хотя, всесезонное вполне справляется до -25 градусов, это излишне напрягает стартер и аккумулятор.

Нелишне будет поменять свечи. Старые свечи даже при плюсовой температуре могут серьезно усложнить запуск дизельного двигателя. Обратите внимание на выхлопную систему. Дымок в выхлопе подскажет, что следует отрегулировать впрыск топлива. Делать это где попало не стоит, лучше обратиться в надежную специализированную мастерскую.

Многие владельцы дизеля используют для облегчения пуска специальные гели и аэрозоли. Следует иметь в виду, что избыток такой жидкости (даже 1 см кубический) может привести к деформации и разрушению поршневой. Топливо воспламеняется слишком рано, и возникают такие огромные нагрузки. Можно разбавить солярку 10-20% керосина, дизельное топливо станет более жидким и облегчит пуск. Двигатель может работать на такой смеси без вреда для него длительное время. Такая же смесь с бензином облегчит пуск, но испортит топливо, лучше ее не применять.

Перед запуском дизельного двигателя в мороз следует хорошенько прогреть свечи. Делается это так: поворачиваете ключ зажигания, на панели загорается красная или желтая лампочка в виде пружинки, через небольшой промежуток времени она гаснет, говоря о том, что топливная смесь в цилиндрах прогрелась. Рекомендуем подождать еще 2-3 секунды, вырубить зажигание и повторить процедуру пару раз. Дело в том, что иностранные производители не совсем понимают с какими низкими температурами в Новосибирске приходиться сталкиваться их автомобилям. Топливная смесь в цилиндрах за один такой цикл просто не успевает прогреться. На машинах с МКПП не забудьте выжать сцепление перед запуском.

Пытаться завести дизель «с толкача» не стоит, усилия нужны большие, ремень ГРМ может перепрыгнуть пару зубцов или вовсе порваться. Теоретически завести дизель с буксира можно, но если не учесть целую кучу моментов, то можно влететь на дорогой ремонт. Служба отогрева Hot54.ru не рекомендует этого делать.

Если дизельный авто не заводиться зимой, можно прогреть топливопроводы, облив их теплой водой. Это существенно добавит шансов на успех. В крайних случаях можно добавить стакан неэтилированного бензина в моторное масло, после запуска двигателя он испариться. Хотя эта процедура и поможет сделать масло более жидким и запустить двигатель, присадки в моторном масле вступят в реакцию с бензином и качество моторного масла станет хуже. Этот способ стоит применять лишь в крайних случаях.

В любом случае, если наши советы так и не помогли Вам, обращайтесь к нашим специалистам, мы легко отогреем и заведем любой дизельный автомобиль. Учитывая нервы, время и холодную погоду заказать услугу по отогреву дизельного авто намного выгоднее. Удачи Вам на дорогах!