Как правильно «прикурить» от аккумулятора чужого авто


Даже в таком простом, казалось бы, деле, как прикурить аккумулятор от другого авто существуют свои нюансы. Если не соблюсти их, то нежная электроника современных автомобилей может пострадать. Разговоры типа: «Я сто раз так делал …» здесь неуместны, один раз не повезёт и дорогой ремонт гарантирован.

Итак, неприятная ситуация случилась, Ваш аккумулятор не может прокрутить стартер и запустить двигатель. Чаще всего это происходит зимой в мороз, но и летом можно забыть выключить фары или освещение в салоне и за ночь аккумулятор разрядиться. Для того чтобы прикурить/зарядить аккумулятор от другой машины нам понадобиться собственно сам автомобиль-донор и провода-прикуриватели. Сделаем небольшое отступление и поговорим о том, как выбрать провода для прикуривания.

На прилавках автомагазинов сейчас огромный выбор и в нем легко затеряться. Первое на что стоит обратить внимание – провода должны быть медными, а изоляция силиконовой (она не будет трескаться на морозе). Также попробуйте, хорошо ли они гнуться (важно, так как китайские «медные» провода очень хрупкие и легко ломаются зимой). Крокодилы на концах проводов должны быть хорошо закреплены (в идеале – пропаяны). Сами крокодилы не должны быть хлипкими. Хорошим вариантом также будет изготовить провода для прикуривания самостоятельно, правда этот вариант будет дороже. Для этих целей отлично подойдут провода КГ-ХЛ, сечением 16 мм. Хорошее сечение очень важно, иначе зарядка аккумулятора будет проходить очень медленно, особенно зимой.

От автомобиля с инжекторным двигателем лучше не заводить напрямую – это может повредить контроллер на нем. Случаи повреждения электроники на машине доноре довольно редки, но они встречаются (на моей памяти был один), поэтому лучше перестраховаться.

Вот пошаговая инструкция, как «прикурить» от другого авто:

  1. Автомобиль-донор подгоняем к автомобилю-пациенту так, чтобы провода могли соединить клеммы обоих АКБ, и глушим его двигатель.
  2. Сначала с помощью проводов соединяем плюсовые клеммы обоих аккумуляторов, традиционно это делаем красным проводом.
  3. Затем один конец черного провода цепляем к «минусу» авто-донора, а другой цепляем на массу прикуриваемого авто (любой болт на корпусе). Делаем именно в таком порядке. Это имеет значение для техники безопасности, так как при резкой разрядке аккумулятора выделяется водород и тепло, что может привести к разрыву аккумулятора на машине, от которой прикуриваем, человек в этот момент (соединение клемм) должен находиться подальше от этой АКБ. По этой же причине цепляем не к «-» АКБ прикуриваемого авто, а на массу – так аккумулятор донора будет медленнее разряжаться.
  4. Запускаем двигатель автомобиля-донора и подзаряжаем севший аккумулятор минут 15.
  5. Глушим машину-донор и производим запуск прикуриваемого авто.

Если попытка не удалась, то выждете минуту-две и повторите процедуру. Если попытка была успешной, отсоедините провода в обратном порядке. Заведенному автомобилю, на котором садился аккумулятор надо поработать минут 5-10. В этот момент не стоит на нем нажимать педаль акселератора, чтобы избежать скачков напряжения. После этого можно добавить оборотов или даже прокатиться, чтобы аккумулятор окончательно зарядился.