Купил бракованный автомобиль, что делать?



brak-avto

Вы купили бракованный автомобиль, что делать?

Иногда, к огромному сожалению, счастливый владелец нового купленного авто, пережив восторг от только что сделанной им покупки, начинает переживать совсем противоположные чувства от осознания того, что его приобретение, как выяснилось, оказалась «бракованным».

Нам известно, что тот, кто продает новые автомобили, должен устранить эту проблему без финансового участия покупателя, на основании гарантийных обязательств перед ним.

Для начала, попробуем вместе разобраться с самим значением слова “гарантия” в данном конкретном случае.


Напомним, что понимается под гарантийным сроком. Это период, в течение которого Вы, покупая автомобиль, имеете право устранить, обнаруженную Вами неисправность за счет завода-изготовителя. Давайте уточним, какие поломки можно исправить без оплаты и что нужно выполнить для того, чтобы не лишить себя этой возможности. Имеются ли какие-либо исключения, при которых гарантия прекращает работать?

Если ссылаться на Закон «О защите прав потребителей», то мы видим, что если срок гарантии не истек, то заводской брак должен быть устранен бесплатно.

Однако же, стоит принять во внимание , что зачастую гарантия может не распространяться на детали, которые в течение всего этого периода подвергались слишком сильному воздействию и поэтому износились. Одним словом, если Вы, скажем так, перед покупкой машины, осматривая её, заметили, что, например, щетки стеклоочистителя плохого качества, то их обязательно тут же должны Вам заменить. Но, если Вы обратитесь с подобной претензией после того, как уже полгода подвергали эксплуатации свою машину, то лучше этого, конечно, не делать. Даже если при этом срок гарантии на Ваше авто истекает только через четыре с половиной года.

Существует также ограничение продолжительности этого срока для отдельных узлов силового агрегата, для подвески, и некоторых систем. С этим перечнем необходимо познакомиться прежде, чем вы подпишете договор о покупке авто.

Кузовные гарантии, если нет в наличии каких-либо механических повреждений кузова, часто подлежат гарантии гораздо дольше. В сервисной книжке, врученной Вам при продаже авто, так же будут указаны исключения, когда гарантийные обязательства не работают.

Что если же Вам, объявляют – Вы лишены гарантии, по той причине, что плановые ТО производились не у того дилера, которого Вам рекомендовали, а в другом месте? Как поступить в этом случае?

Конечно же, делать такие «странные» заявления продавец не имеет никакого морального и законного права. Так как неполадка связана с браком по вине изготовителя, то снять автомобиль с гарантии только по этой странной причине, он никак не сможет, а Вы имеете полное право проводить все плановые ТО именно там, где посчитаете нужным, помимо всего прочего, вполне может сделать это и самостоятельно. Вы должны лишь соблюдать все те требования по безопасности и работе, предъявляемые заводом-изготовителем. Однако, если всё-таки владельцу объявляют, что гарантии он лишился, то тогда должно быть выполнено экспертное заключение, основанное на том, что данная поломка была получена именно в результате некачественной работы того сервиса, в котором этот автомобиль обслуживался.

Некоторые дилеры иногда настаивают на том, чтобы Вы выполнили установку дополнительного оборудования. Причем это дополнительное оборудование нужно приобрести именно в салоне, где совершается покупка авто. Но зачастую стоимость этих услуг превышает ту, что есть в некоторых других автоцентрах. Если, например, эта опция будет установлена в не в этом салоне, а в любом другом, то сохраняется ли при этом имеющаяся гарантия на это авто?


Навязывание покупателю дополнительного оборудования при покупке автомобиля запрещено, и это всё оговорено в Законе о защите прав потребителей, и отказ покупателя его приобретать и устанавливать именно здесь вполне имеет место быть. Главное, повторимся, выполнять эту установку необходимо в строгом соответствии с пожеланиями производителя и соблюдением всех его требований по безопасности, пусть даже и в любом другом месте.

В ином случае, потребуется опять же, подтверждение от эксперта в том, что данная установка была произведена неподобающим образом, что и послужило основной причиной возникновения данной поломки.

Нужно ли соглашаться, когда дилер предлагает продление срока гарантии на Ваше авто за отдельную, дополнительную оплату?

Да, продавец, конечно же, может предоставить Вам такую (свою) дополнительную гарантию. Однако же, знайте, что в этом случае завод-изготовитель, не имеет к этому нововведению, скорее всего, абсолютно никакого отношения. Это всё исключительно самостоятельная инициатива самого продавца. Если условия о продлении срока гарантии, предложенные Вам Вас устраивают, Вы вполне можете с ними согласиться. Внимательно их прочтите. Вот здесь, если Вы их подпишете, то должны будете, скорее всего, ремонтировать свой авто именно в том месте , где будет указано в договоре. Вам решать, устраивает вас это, или нет.

При любом раскладе, даже если дилер, по своей собственной, придуманной инициативе, решил создать какие-либо свои, новые условия, предъявляемые к покупателю, несоблюдение которых грозит Вам потерей гарантии на авто, то эти правила и любого рода нововведения должны в обязательном порядке быть согласованы с изготовителем авто. В любом ином случае, они будут незаконны, даже если, на первый взгляд, они продиктованы трогательной заботой о Вас и Вашем авто.