Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой



nuzhno-li-progrevat-avto

На, казалось бы, не сложный вопрос существует много вариантов ответов и разных точек зрения. Мы постараемся рассмотреть все варианты и аргументы, за и против, а также ответить, нужен ли прогрев автомобилю в Сибири зимой перед началом движения.

Владельцы новеньких современных автомобилей часто считают, что следует придерживаться правила “завел и поехал”. Такого же мнения придерживаются европейские специалисты. Считается, что для современных силовых агрегатов, использующих синтетическое моторное масло, температура за бортом не важна. Конечно, подобные рекомендации в Европе обосновывают экологическими требованиями. Без прогревов будет сожжено меньше топлива, меньше выброшено COв окружающую среду. Также не маловажно, что в Европе не встречается таких низких температур как у нас в Новосибирске.


Даже качественное синтетическое моторное масло при отрицательных температурах становится более вязким. В -40 если в бутылке с моторным маслом осталось немного, вылить его даже перевернув бутылку практически не возможно, настолько масло густеет. Поэтому, при холодном пуске двигатель работает в условиях дефицита смазки. Поршневая группа, вкладыши коленчатого, распределительного валов и другие элементы двигателя испытывают масляное голодание. Отсутствие масляной пленки на поверхности трущихся элементов приводит к их ускоренному износу. Трансмиссия также испытывает повышенные нагрузки, особенно значимо такое воздействие на автоматическую коробку передач.

Работа двигателя на холостом ходу в условиях недостатка смазки практически не приносит ему вреда. Тем не менее, если начать движение на еще не прогретом автомобиле с холодным двигателем, особенно в спортивной манере, ресурс двигателя и трансмиссии будет значительно уменьшен.

Еще одной крайностью является чрезмерно долгий прогрев двигателя. Чаще всего так поступают автовладельцы с советским прошлым, когда в двигатель заливалось моторное масло “М-8Б”. Подобное масло приобретало свои смазочные свойства только после длительного прогрева. Конечно, такой подход наносит меньше ущерба ресурсу автомобиля, тем не менее, продолжительная работа двигателя (более 5 мин.) без нагрузки так же негативно влияет на состояние двигателя, особенно при регулярном повторении подобной процедуры. На “холостых” оборотах в камеры сгорания поступает слишком богатая топливно-воздушная смесь. Она не полностью сгорает и образует нагар на свечах зажигания и внутри камеры. У дизельных двигателей на холостом ходу происходит загрязнение распылителей форсунок. Особенно существенно эти явления проявляют себя при холодном пуске. Двигатель снижает свой моторесурс.

Идеальным вариантом, который рекомендуют специалисты и инженеры, которые имеют опыт эксплуатации автомобиля в условиях Сибири, является золотая середина. Прогревать двигатель перед поездкой стоит в течение 3-4 минут. Во время прогрева не следует давать двигателю обороты выше 2000 об/мин. Подобной точки зрении придерживаются многие официальные дилеры иностранных автопроизводителей в городе Новосибирске. Не стоит начинать движение сразу после холодного запуска двигателя и не имеет смысла прогревать двигатель до температуры 90 градусов.

Подобная эксплуатация позволяет не создавать излишнюю нагрузку на трансмиссию и силовой агрегат, экономит время и финансы автовладельца. Вред окружающей среде так же сведен к минимуму.