Подготовка автомобиля к зиме



Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации? Вопрос не сложный, но даже многие опытные водители часто упускают некоторые моменты, а в результате автомобиль отказывает в запуске уже в первые небольшие морозы. Если вы не хотите иметь проблем со своим автомобилем в зимний период, нелишне обратить внимание на следующие аспекты.

Одним из главных условий уверенного пуска при минусовых температурах является наличие хорошего аккумулятора. Для того чтобы батарея хорошо переносила морозы плотность электролита должна соответствовать определенному уровню. К счастью, в современных условиях не обязательно самому разбираться во всех тонкостях процессов происходящих в аккумуляторе, можно обратиться к профессионалам. Во многих магазинах специализирующихся на продаже АКБ Вам помогут измерить заряд, плотность электролита и другие параметры, полностью подготовят ее к зимнему периоду, а в случае необходимости посоветуют замену.


Следующим важным аспектом, на который, как показывает практика, часто не обращают внимания владельцы авто – это состояние клемм аккумулятора. Зеленые окисленные клеммы – частый недуг, приводящий к отказам в запуске. Чуть-чуть морозец, заряд в аккумуляторе просел, и Вы уже не заведете свою машину. Стоит снять протереть мелкой наждачной бумагой места контактов, смазать их солидолом или литолом, и Ваша ласточка будет уверенно тарахтеть в любой мороз.

Также частой проблемой, выявляемой при оказании услуг по отогреву авто, является окислившаяся плюсовая клемма на стартере. При ней возникают следующие симптомы: Вы поворачиваете ключ, машина не жужжит, а все приборы на панели гаснут. Особенно часто такое возникает на иномарках с низким расположением стартера, как например, на многих моделях Nissan. На улице в мороз подобраться к клемме может быть сложно, поэтому лучше готовя автомобиль к зиме, загнать его на яму, открутить гаечку, зачистить места контактов наждачной бумагой и смазать тонким слоем солидола. На некоторых машинах можно обойтись и без ямы, например, очень удобно контакт стартера расположен на Mazda3. Найти плюсовую клемму стартера легко: от «+» аккумулятора отходит отдельный толстый провод (обычно красного цвета), конец которого прикручен к стартеру. Чтобы избежать замыкания, перед откручиванием надо снять клеммы с аккумулятора.

Не лишне перед зимой проверить состояние термостата. Если клапан не закрывается и застрял в открытом положении, летом будет незаметно, а зимой авто будет очень долго прогреваться и «замерзать» на ходу. Проверить можно просто прощупав патрубок, ведущий от термостата к радиатору. После небольшой поездки (температура по датчику слегка не дотягивает до рабочей) он должен оставаться холодным, а остальные быть теплыми. После долгой поездки клапан откроется, и патрубок будет горячим. Если патрубки высохли, затвердели или потрескались, то их следует заменить.

Также перед зимой следует проверить состояние ремней генератора и ГРМ. Если на них присутствуют трещины, то их надо поменять на новые. Ремень генератора не должен свистеть (обычно это значит, что он ослаб или перетянут).

Нелишним будет сменить перед зимой дворники на бескаркасные зимние. Эта мелочь позволит избежать царапин и потертостей на лобовом стекле.

Обязательным условием безопасного зимнего вождения является наличие хорошей зимней резины. Не стоит доверять всесезонной, даже небольшая авария обойдется значительно дороже хорошего комплекта зимней резины. Опасность всесезонной резины как раз в том, что вроде бы она неплохо держит дорогу (особенно, на переднем и полном приводе), но в самый неожиданный момент она подводит и поймать автомобиль будет очень сложно!

Зимняя эксплуатация – всегда большая нагрузка на детали и узлы автомобиля. Поэтому, перед наступлением холодов следует провести диагностику общего состояния автомобиля, устранить мелкие огрехи и неисправности. Помните, неисправность, которая летом будет лишь досадной неприятностью, зимой может стоить Вам здоровья или даже жизни!