Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?



pruzhini-i-amortizatori

Любому владельцу автомобиля известно наличие двух бед в нашей стране. Одна из них доставляет большие неприятности, непосредственно отражаясь на состоянии деталей транспортного средства, когда это самое транспортное средство двигается по полотну дорог, качество которых оставляет желать лучшего. Страдает в результате этого подвеска, а именно амортизаторы. А когда случилось так, что они вышли из строя, то возникает тут же логичный вопрос, необходимо ли менять пружины при их замене?

Работая вместе, и амортизаторы и пружины обеспечивают автомобилю во время движения плавный ход, улучшая его управляемость. При этом пружины выполняют функцию смягчения толчков в то время, когда автомобиль едет по плохой дороге, смягчает удар при подскоке на дорожных кочках, стремясь поглотить как можно больше энергии при таком воздействии на колесо.

В том случае, если в течение длительного времени водитель управляет автомобилем в одиночку, и в салоне постоянно нет пассажиров, то когда понадобится заменить амортизаторы, то опытные водители советуют левую пружину установить на место правой, а правую пружину — на место левой. Эта необходимость возникает потому, что та сторона, с которой находится место водителя, постоянно оказывается наиболее загруженной за счет воздействия его веса.


Помимо всего прочего, немаловажным является понимание того что, и амортизаторы и пружины меняются всегда только парами на ось, хотя это и может обойтись Вам гораздо дороже. Но если подумать, то эта экономия весьма сомнительна, так как скупой всегда платит дважды и все это заменять придется по частям, но гораздо чаще. Тем более это скажется на безопасности эксплуатации машины. Если же не соблюдать данного условия, то вполне может случиться так, что значительно ухудшиться баланс подвески и вместе с этим заметно ухудшается управление машиной.

Таким образом, при неравномерном проседании пружин на автомобиле, их следует обязательно заменить. Популярные сегодня межвитковые проставки – далеко не самое лучшее решение. С их установкой энергоемкость подвески существенно снижается, учащается возможность пробоя и передачи жестких ударов на кузов автомобиля.

При значительном пробеге (ближе 200 тысячам километров) одновременно с заменой стоек и амортизаторов следует заменить и пружины. Износ пружины может стать причиной быстрого выхода вновь установленных амортизаторов из строя. Так же, замена пружин позволит поддерживать хороший контакт покрышки с дорогой.


Учитывая качество комплектующих предлагаемых сегодня, может так получится, что амортизаторы, отходившие совсем немного, потребуют замены. При этом, пружины будут иметь еще вполне нормальное состояние, автомобиль не будет крениться в ту или иную сторону и клиренс практически не изменится. Разумеется, в этих случаях менять пружины одновременно с амортизаторами не имеет смысла.

Следует иметь ввиду, что несвоевременная замена пружин может привести к передаче жестких ударов через подвеску на кузов автомобиля, вследствие чего на лонжеронах образуются трещины. Такая экономия может вполне привести к покупке нового авто.