Утепление двигателя и моторного отсека



До зимы осталось совсем немного, а холода в Новосибирске довольно суровы. Многие автомобилисты уже сейчас задумываются, как утеплить двигатель и моторный отсек своего авто.

Самый простой вариант утепления моторного отсека – это поставить картонку на радиатор. Однако этот вариант частенько приводит к тому, что клапан термостата закисает и остается в открытом положении независимо от температуры. Можно и вообще ничего не утеплять. Однако двигаясь по трассе, частенько замечаешь, как стрелка температуры падает. А ведь это приводит к повышенному расходу топлива, износу деталей, да и просто в салоне становится прохладно.

Конкретно меня, в необходимости утепления двигателя убедили следующие моменты:

1. Низкая температура в машине при небольших поездках по городу в мороз.

2. Бешеный расход топлива зимой.

3. Последней каплей стало появление ошибки пропуска зажигания (загорелся check).


Стоит ли утепление двигателя потраченного на него времени? Изучая вопрос, я наткнулся на диссертацию товарища Эртмана С.А. . В своей работе он изучил экономический эффект от сокращения времени прогрева двигателей автомобилей при стоянке. В ценах 2004 года для умеренно холодных широт экономия составляет для Ваз 2106 (он взят за основу исследования) – от 1345 до 1753 рублей.

утеплитель двигателя

Для утепления двигателя и моторного отсека своего автомобиля я использовал пенафол с толщиной листа 8 мм, покрытый фольгой. При создании выкройки стоит сделать небольшой напуск в большую сторону, что позволяет герметично закрыть капот. Выкройку утеплителя для двигателя делаем следующим способом: пенафол обрезанный по бокам (с напусками) кладем на двигатель, выравнивая материал. Капот аккуратно опускаем и надавливаем, так, чтобы крючок закрывающий капот оставил отпечаток. Теперь делаем прорезь для крючка, опять опускаем капот и получаем круглый отпечаток пружины. По нему делаем круглое отверстие в изоляционном материале, так чтобы его можно было одеть на механизм замка капота.

Закрываем капот, слегка надавливаем на него по периметру, чтобы на утеплителе остались следы. Обрезаем его с небольшим напуском. В местах, где капот ложиться на резиновые конусы делаем круглые прорези в материале. С внутренней части капота, где проходят ребра жесткости, делаем небольшие отверстия сначала сверлом 2 мм, а потом расширяем сверлом 7 мм в диаметре. Полученное отверстие обрабатываем мовилью или другим антикором. В них вставляем пластиковые дюбеля, а теплоизоляционный материал крепим к ним пластиковыми «грибками». Правый и левый край нашего утеплителя капота не фиксируем. Они должны иметь запас-напуск, который будет упираться в водосточные желобки. Таким образом, повышается герметичность нашего утеплителя двигателя.

Чтобы центр пенафолового утепления двигателя не провисал и не терся о двигатель пи его работе, центральную часть крепим саморезами прямо в металл ребер жесткости капота, обрабатываем эти места мовилью.

Пластиковые грибки, чтобы не выпали, стоит заклеить армированным скотчем или специальной липкой лентой. Ей же стоит обклеить и края утеплителя, чтобы не лохматились. Эти операции стоит производить в теплом гараже или до наступления зимы, так как на морозе липкая лента совсем не клеиться.

На «морду» машины из того же пенафола можно вырезать утеплитель по форме фальшрадиаторной решетки. Это уже для совсем жестких холодов или длительной поездки по трассе в мороз. Крепится она легко: медной проволочкой протыкаем материал и привязываем материал к фальшрадиаторной решетке. Проволочку совсем не видно издалека.

Очень хорошо зимой помогает изготовить теплый чехольчик для аккумулятора. Шьем небольшую коробочку фольгой вовнутрь из того же пенафола или склеиваем липкой лентой. Аккумулятор значительно дольше держит заряд. Кстати, сейчас таких много и в продаже.