Чем литые диски лучше штампованных



chem-litie-diski-lutche-stampovki

У каждого автолюбителя есть своё, субъективное мнение по поводу того, какие диски приобрести будет лучше: «литьё», или так называемую «штамповку». Единой точки зрения по поводу этого важного вопроса в среде автолюбителей пока не выработалось. Какой же выбор будет верным для Новосибирска? Если учитывать тот момент, что зима в нашем городе долгая и длинная, зачастую очень морозная, то и будем анализировать, как же всё-таки ведут себя различные варианты колесных дисков в условиях зимы.

Итак, по сути, мы будем рассматривать два варианта колёсных дисков: штампованных из стали,( кованые сопоставимы с литыми дисками по некоторым своим характеристикам) и легкосплавных, или, как их еще называют, цельнолитых. Штампованные и диски литые значительно отличны между собой как по конструкции, так и по некоторым другим характеристикам. В чём же заключаются эти отличия?

Так называемая «штамповка» изготавливается из определённого количества деталей, которые штампуются из стального листа. Они обладают свойствами стали – прочностью, легкостью исправления деформированных частей, устойчивы к морозам. При всём при этом, есть и не очень хорошие качества – они уступают по внешнему виду литым дискам и тяжелые. Но, если учесть их относительно небольшую стоимость и такую замечательную характеристику, как прочность, то вполне можно конкурировать с дисками, изготовленными с помощью литья.

сравнение штамповки и литья

Итак, литые диски. Их производят с помощью литья из лёгких сплавов, чаще всего из сплавов алюминиевых. Для таких дисков характерен очень красивый внешний вид, они лёгкие, при этом обладают высокой прочностью. Однако, в условиях низких температур, зимних морозов, эта прочность значительно снижается. Ударные нагрузки могут привести такой диск даже к его расколу, а не просто к тому, что могут появиться а результате этого сколы и различные трещины. Стоимость таких дисков достаточно высока. Мокрый и обледенелый снег, который забивает диски, для литья не так уж и опасен, так как они сконструированы таким образом, что у низ происходит самоочищение при движении по дорожному полотну. Да еще ко всему прочему, это может облегчить и их мойку, и охлаждение в условиях гололедицы. Они меньше подвержены воздействию коррозии во время обработки заснеженных дорог специальными реагентами.


В отличие от литых дисков, штампованные лишены индивидуальности во внешнем виде. Это и понятно, так как изготавливаются они без всяких дизайнерских изысков методом обычного штампования. Но это можно и легко исправить, разнообразив их визуальное восприятие с помощью колпаков. Правда, эти колпаки не так уж и долговечны, поэтому их приходится часто менять, да и вес дополнительный прибавляется, что само по себе не очень хорошо. Добавим еще, что как те, так и другие диски обязательно должны быть хорошего качества.